Я распростер свои мечты под вашими ногами. Ступайте осторожно, потому что вы наступаете на мои мечты.
Выдержка из W.B. Yearts. « Он желает небесные ткани»,1899 год
Обувь - одна из самых притягательных частей наряда. Часто, сами по себе красивые и скульптурные объекты, они могут быть сильными индикаторами социального и экономического статуса их владельца.
Чем более сложные и декоративные модели обуви, тем менее вероятно они должны быть функциональны, практически всегда легко изнашиваемы, но это как раз те самые качества, которые часто приводили к тому, что такие образцы уцелели до наших дней. Некоторая обувь сохранилась по эстетическим или сентиментальным причинам, а какое-то количество экземпляров сохранилось, будучи «похороненными», спрятанными или просто волею судеб. Женская обувь сохранилась лучше мужской, потому что ее было больше и отношение к ней было более щадящим. Некоторые образцы сохранились из-за их экстраординарности или в связи со специфическим моментом в истории, в то время как другие интересны с той точки зрения, как техническое развитие изменило методы построения обуви, что привело к созданию новых форм и стилей.
И модная и функциональная, любая обувь возбуждала много обсуждений и комментариев в прошлом, также как и сегодня. Мыски в средневековых остроносых башмаках одно время стали настолько длинными и заостренными, что были приняты законы, чтобы ограничить их размер, в то время как женщин, которые старались балансировать и не упасть на башмаках shopines (по-русски, пантофли) - эквиваленте времен Ренессанса - современной высокой платформе, сравнивались с венецианскими проститутками. Красотой ног восхищались. Богатые вышивки семнадцатого столетия, тонкая грузинская обувь стремились подчеркнуть изящную лодыжку или служили дополнением к одежде, с которой их носили.
В раннюю Викторианскую эпоху обувь была так неудобна, узка, что даже в своих произведениях авторы жаловались на то, как женщина соглашалась на ''зажатость'' своих ног в крошечные атласные туфли. Менее экстримальный и более комфортабельный дизайн обуви все же стал более популярным позднее. Более простой стиль был принят во время французской Революции в соответствии с идеалами равенства, а с девятнадцатого века растущая популярность спортивных состязаний поощряла все более практичный подход к обуви. Двадцатый век засвидетельствовал повышение статуса дизайнерского сапожника. В течение 1920-ых и 1930-ых такие имена, как Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджиа и Роже Вивьер сосредоточили «глаза» моды на инкрустированных каблуках, коротких клиньевых подошвах, сюрреалистичных формах и поразительно гладких силуэтах.